MPD & mpdscribble

Я давно пользуюсь MPD, но как-то всё не удавалось полностью «переехать» на него с Amarok. Причиной же окончательного переезда послужил неприятный баг, когда перестала обновляться статистика на моём Last.fm аккаунте. Лечился баг полным удалением конфигов и базы Amarok, что, согласитесь, не самый удачный вариант — теряется вся статистика. Тогда я и вспомнил про замечательный плагин для MPD — mpdscribble. Точнее, это не плагин, а клиент, который собирает статистику и отправляет её на Last.fm.
Настраивается он предельно просто: в комплекте идет установочный скрипт, который просит ввести логин и пароль. Далее mpdscribble запускается и вся информация благополучно отправляется куда надо :)
Кстати, о клиентах. Я пользуюсь QMPDClient. Написан на Qt-4.1 и мордочку имеет довольно приятную, умеет сидеть в трее и показывать текущую песню. Но если хочется бóльшего, тогда стóит посмотреть на GMPC. В отличие от предыдущего, дополнительно могут быть установлены различные плагины: Cover Art, xosd, qosd и другие.
А для удобства я повесил команды на горячие клавиши для mpc с помощью KHotkeys. И теперь из любого приложения я могу управлять музыкой и громкостью звука :)

Опубликовано в Linux, Music, Personal. 3 комментария »

комментария 3 to “MPD & mpdscribble”

  1. Igor Says:

    А я использовал WMmp (докапп), glurp и, естественно, собственно mpc. kmp мне не понравился тем, что не умеет читать системную utf-8 при просмотре файловой системы. А про плагины не знал даже, что они есть :)
    qmpdclient не хочу устанавливать из-за qt4 — рано ещё.

  2. kaktyc Says:

    Qt4 у меня уже давно стоит, т.к. использую psi-darcs. Поэтому при установке QMPDClient особо не раздумывал :) К тому же в октябре обещают KDE4 Technical Preview, надо быть во всеоружии ;)
    С kmp я не подружился, как раз из-за отсутствия нормальной поддержки юникода, а вот у QMPDClient такой проблемы к счастью нет.

  3. Igor Says:

    Понятно, спасибо. Тогда при выходе KDE4 обязательно попробую.


Добавить комментарий

