Путь программиста

На ЛОРе наткнулся на ссылку на довольно интересную статью. Не понравилась только часть про дистрибутивы. Откровенный бред, ИМХО :)

Впервые встретил разделение на пакетные и непакетые дистрибутивы. Вероятно, автор имел ввиду бинарные и source-based. Но написано так, будто в них (source-based) нет вообще никаких пакетных менеджеров. Был удивлён, когда к непакетным дистрибутивам были отнесены Slackware и Gentoo. Если первый ещё можно назвать таковым, и то, с баааааальшой натяжкой, то уж Gentoo точно нельзя. portage, ИМХО, является самым удобным менеджером пакетов. Тем более, что он поддерживает не только сборку из исходников, но и установку прекомпилированных пакетов.
Ещё больше удивило, когда было сказано про apt, что для него мало пакетов. Автор наверное не видел Ubuntu и Debian Testing/Unstable. Уж для чего, а для них репозитариев хватает.
Фраза

«Mac OS (скрытый Unix)»

просто убила :D Сразу почему-то вспомнилось название фильма Star Wars Episode I: The Phantom Menace :)
Ещё перл:

«Не представляю необходимости сканировать чужой текст – я даже рефераты с дипломом из головы писал, не говоря уже о профессиональных документах.»

Нет, это конечно хорошо, что всё сам делал. Но бывает необходимость отсканировать не маленький документ, а хорошую такую книгу. Да ещё распознать её. Конечно, не каждый пользователь сталкивается с этим, но говорить, что это не представляет необходимости, как минимум, неправильно. А набирать текст самому меня как-то ломает. Ведь именно для этого и были придуманы специальные железки и программы, облегчающие труд человека и дающие ему больше времени для лени :)
В общем, статья на твёрдую четвёрочку. Просто я зануда :)

Опубликовано в Linux, LOR, Personal. 7 комментариев »

комментариев 7 to “Путь программиста”

  1. Igor Says:

    А ты из Оперы пишешь? Просто вроде только в ней текст едет при вводе…
    Slackware я бы никуда не отнёс: можно прикрутить абсолютно всё (где-то я уже это писал =)), а по умолчанию там пакетная система. Так бинарные-то в пакетах хранятся :)
    Есть ещё user-friendly дистрибутивы, в которых gcc по умолчанию нет. Вот они-то точно пакетные!
    А про сканирование как раз недавно тема на ЛинуксФоруме была. Коллективным разумом решили, что это не очень и нужно :)

  2. kaktyc Says:

    Да, точно, из Оперы пишу. Открыл редактирование в ФФ, сохранил, вроде сейчас нормально.
    Ну и я о чём. А автор её к непакетным отнёс.
    В user-friendly можно поставить компилятор и превратить дистрибутив в Слаку :)
    Ну по крайней мере мне приходится сталкиваться с необходимостью поиметь в компьютере текст, который есть только в бумажном варианте. Зато я не нуждаюсь в аналоге AutoCAD, но я же не говорю, что выполнение чертежей на компьютере — верх проявления человеческой лени. Ведь можно же по старинке на бумаге с карандашом и линейкой в руках, если вдруг придётся что-то начертить :)

  3. naidgel Says:

    Лучше когда умеешь так и так

  4. virens Says:

    kaktus, не передёргивай.
    Нужен OCR — ставь эмулятор с виндой и гоняй его там. Без вариантов. Нужен АвтоКад — ставь эмулятор с виндов с см. ранее :-) Эти несколько программ можно и в эмуле потерпеть. Остальное есть у нас.
    Да, лучшее из кадов — QCAD — не дотягивает до нормальной работы. Согласен. Но бесплатно :-)
    Не надо заморачиваться на идеологию настолько сильно: используй то, что тебе нужно.

  5. Igor Says:

    finereader стоит 1000 рублей. Ни разу не распознавал более 3 страниц. А их с лёгкостью можно и набить. Тем более, что это полезно.

  6. kaktyc Says:

    2virens
    Да я и не заморачиваюсь на идеологию. Вам показалось :) Если у меня возникнет необходимость что-то отсканировать или начертить, то я именно так и сделаю. Просто я не согласен с точкой зрения автора о том, что «сканирование текста ненужно».

    2Igor
    А если не 3 страницы, а 30? Просто иногда времени совсем не хватает. А покупать не буду, в универе есть :)

  7. Igor Says:

    Кому-то нужно. Это факт. А точку зрения автора я полне понимаю :), я тоже считаю, что некоторые вещи не нужны (например, Linux XP =)). Это просто точка зрения :)


Добавить комментарий

