SCX-4200 и Gentoo

Решил я порадовать себя и в новом году купил многофункциональную железку SCX-4200 от Samsung. Умеет печатать, сканировать и работать как копир. По совместительству ещё негромко жужжит :) А холодными зимними вечерами (интересно, будут такие?) можно будет греться около этого агрегата :) Самое главное, что всё железо поддерживается в Линуксе.

Драйвера с диска я ставить не стал, а скачал с сайта производителя. Там они более свежие. Установка прошла нормально, инсталлятор насоздавал своих пунктов в меню и на десктопе.
Потом я сходил в панель администрирования CUPS и добавил новый принтер. Жму в предвкушении «Print Test Page»… а оно не печатает :(
Начал разбираться в чём дело. Оказалось, что инсталлятор запихал фильтры и бэкенд для CUPS в /usr/lib/cups вместо /usr/libexec/cups. Переместив всё руками куда надо, принтер заработал!
Со сканером оказалось всё проще, шаманить не пришлось. Вот только инсталлятор присвоил suid-бит чему только можно и нельзя. Например, XSANE, своему конфигуратору и некоторым другим программам. Нехорошо, однако. Но дальше разбираться было лень :)

Ссылки, которые могут пригодиться при настройке:
Драйвера от Samsung
HOWTO use the scanner and printer Samsung SCX4200
Samsung SCX-4200 on Debian

Опубликовано в Gentoo, Linux, Tips&Tricks. 93 комментария »

комментария 93 to “SCX-4200 и Gentoo”

  1. xio Says:

    Привет! Ну как работает, норм? Тоже собираюсь себе брать печатающее устройство, только не сообразил еще какое. Есть вариант купить отдельно принтер (hp 2015 — держит postscript) и сканер (какой пока не решил), или комбайн вроде SCX-4200. Как думаешь, что предпочтительнее? Кстати, принтер в самсунге лазерный или струйный? И сколько оно стоит? :)

  2. kaktyc Says:

    Да, работает отлично. Принтер там лазерный :)
    Мне по причиние отсутствия места и лишней розетки предпочтительнее комбайн. Сканером я не так часто пользуюсь, а вот принтер нужен почти всегда. К тому же, не всякий сканер работает под Линуксом. Если нужная модель есть в списке поддерживаемых устройств, тогда хорошо.
    А покупал я эту железку за 6300 с чем-то.

  3. xio Says:

    Мм неплохо, hp2015 один стоит 9000 :) Тогда вопрос — так уж нужна эта поддержка postscript? Может обойтись более дешевым? Тогда каким? :)

  4. kaktyc Says:

    Поддержка PostScript нужна, если хочется управлять принтером больше, чем это позволяет ПО принтера. Но это существенно удорожает его стоимость. Лично мне для печати хватает возможностей GhostScript и KPrint.
    Из более дешёвых я бы брал то, к чему легче всего найти расходные материалы и запчасти :)
    Стóит также обратить внимание на советы от OpenPrinting.org. Там как раз расписано, что брать в разных ценовых категориях, и как всё это хозяйство поддерживается и работает под свободными OS.

  5. vitaliy25 Says:

    Примерно чуть более года назад купил себе SCX-4100. Вроде достаточно удобная штука. Правда, из-за него мне тогда пришлось отказаться от Mandrake 10.1 (там самсунговский софт отказался устанавливаться на ядре 2.6, только на 2.4).

    Не так давно при переходе на OpenSuSE 10.1 пришлось загрузить драйвера с сайта (тот, который был да диске не хотел корректно устанавливаться). И теперь всё отлично работает, чему я и радуюсь.

  6. kaktyc Says:

    Я купить мфу задумал давно. Когда только собирался покупать, как раз хотел взять SCX-4100. Но когда время подошло к покупке, оказалось, что ему на смену пришла новая модель. Пришлось брать её :)

  7. AlexIT Says:

    Большое спасибо за очень полезные ссылки :) Как раз выбираю принтер для работы с MDK 2006 (аббр. старая, знаю :) )

  8. kaktyc Says:

    Рад помочь :)

  9. vladdis Says:

    уважаемый kaktyc! не подскажете ли подробнее как получилось установить этот сканер? у мну наоборот, принтер встал без проблем, а вот сканер ни в какую…

  10. kaktyc Says:

    А что пишет в консоль при запуске XSANE?

  11. vladdis Says:

    пишет что-то длинное про lp0,счас точно не скажу. При запуске scanimage -L не найден какой-то *.ко segmentation failed. Делал как в вышеназванных ссылках, не помогает. Порт менять на lp0 не дает, такого нет в выборе.. На старых дровах дровах с диска говорил что сканер это плата DC++ (захват видео), поставил новые с сайта — просто вываливается молча, когда захожу в сканеры.

  12. kaktyc Says:

    А пофиксенный модуль тоже не помогает (на страничке про дебиан он есть)? У меня, кстати, scanimage только от рута работает.

  13. vladdis Says:

    нет, не помогает. или надо входить в систему рутом, а не в терминале под рутом?

  14. kaktyc Says:

    В систему ни в коем случае не надо под рутом. В терминале сделать sudo scanimage -L.
    Вот что у меня:

    % sudo scanimage -L
    FATAL: Module parport_pc not found.
    FATAL: Module lp not found.
    insmod: can't read '/lib/modules/2.6.19-gentoo-r4/kernel/drivers/mfpportctrl/mfpport.ko': No such file or directory
    FATAL: Module parport_pc not found.
    FATAL: Module lp not found.
    device `smfp:SAMSUNG SCX-4200 Series on USB:0' is a SAMSUNG SCX-4200 Series on USB:0 Flatbed Scanner

    А xsane работает? Видит сканер или нет?

  15. vladdis Says:

    [quote]scanimage -L
    insmod: can’t read ‘/lib/modules/2.6.8-3-686/kernel/drivers/mfpportctrl/mfpport.ko’: No such file or directory
    Segmentation fault[/quote]
    вот и все что выводит

  16. vladdis Says:

    dmesg говорит:
    parport0: PC-style at 0x378, irq 7 [PCSPP,TRISTATE]
    lp0: using parport0 (interrupt-driven).
    не знай к чему это относится. имхо система не знает что существует сканер или к чему подцеплен

  17. kaktyc Says:

    А он через usb подключен или через lpt? И какая версия ядра?

  18. vladdis Says:

    Linux debian 2.6.8-3-686 #1 Thu Sep 7 03:38:22 UTC 2006 i686 GNU/Linux
    Порт usb, lpt там нет :)

  19. kaktyc Says:

    XSANE тоже молчит?
    Ядро можно попробовать обновить. Насколько я помню, там подсистема usb была обновлена очень серьёзно.

  20. vladdis Says:

    xsane запускается, выполняет поиск сканеров и исчезает.

  21. vladdis Says:

    dmesg пишет:
    parport0: PC-style at 0x378, irq 7 [PCSPP,TRISTATE]
    lp0: using parport0 (interrupt-driven).
    Что-то я не пойму, он сканер ищет на паралельном порту?

  22. kaktyc Says:

    Цитата из руководства для Debian:

    The problem is that the driver is trying to access your computer’s parallel port to detect any printers there, but as a normal user you cannot do it, so the system stops your program with a Segmentation Fault signal.

    I didn’t see any way to set the driver up not to access the parallel port, so I modified the binary driver to disable the parallel port detection. This makes the driver not work with parallel port devices anymore, so don’t try this if you are using a parallel port device.

    Я уверен, что надо обновить ядро и поставить исправленный модуль. Всё-таки 2.6.8 было выпущено больше 2-х лет назад…

  23. vladdis Says:

    вобщем, чем все закончилось :) Попрощавшись со всем, что было нажито непосильным трудом :) переставил систему заново (итого раз 5) заодно кое-как установил локаль utf-8. много раз пытался пересобрать ядро 2.6.19 да ничего не вышло. оставил как было 2.6.8, запустил инстал самсунга — о чудо! все прекрасно установилось, и сканер и принтер. Ну и чего не хватало, спрашивается?

  24. kaktyc Says:

    Поздравляю! :)
    Видимо драйвер самсунга ставится и работает при определённой фазе луны и метеорологической обстановке :)

  25. dumka Says:

    Привет kaktyc!!!!!
    Очень рад, что наткнулся на твою страничку. У меня ситуация выглядит так. МФУ аналагичная твоей только Xerox WC3119. Под Gentoo драва становятся без проблем и сканер почти сразу же начинает работать, а вот принтер печатает в нулевое устройство /dev/null, тоесть вообще не печатает, а потом совсем проподает. Я не пробовал с ним ещё ковыряться, но забавно, что на сайте пройзводителя http://www.xerox.com нет такого устройства вообще, а темболее драйверов, буду пробовать со старыми :). Но в любом случае спасибо, что подсказад направление..

    P.S. Сканер сканит только на разрешении 600 dpi, а должет 4800 dpi. Как у тебя с этим делом???

  26. kaktyc Says:

    Дрова лежат тут, а, судя по описанию, оптическое разрешение максимум 600dpi. 4800 достигается программными средствами (банальный ресайз по ходу дела). Так что смысла в этом я не вижу. У меня максимальное разрешение 600dpi, вполне хватает.

  27. kuHuk Says:

    Привет кактус. Короче такая проблема у меня scx-4200. на двух компах нормально пашет, а вот один попался с проблемками. Корче перый раз нормально поставился печатал, затем перестал нажимаешь печать выскакивает типа укажите имя файла куда печатать.
    Я решел всё переставить. Удалил, ставлю заново, просит подключить принтер, подключаешь пишет не подключен, но при этом винда пишет что к юсб подключено устройство которое работает не правильно «неизвестное устройство». Причем второй раз я поудалял поустанавливал и короче поставилось, через день опять перестал работать. И уже не ставиться…
    (( Помогите плз

  28. kaktyc Says:

    А другие USB-устройства работают? Возможно дело в железе.

  29. Виктор Says:

    ребята подскажите пожалуйста..купил себе принтер Samsung SCX-4200 Series..поставил..все работает но при печати комп сам рибутается..что делать ума не приложу?!

  30. kaktyc Says:

    Что в логах? Например в /var/log/messages

  31. Виктор Says:

    искал нету папки с логами..есть в папке SmarThru 4 файл STMessages.dll только

  32. kaktyc Says:

    Ааа, так мы про винду разговор ведем? Тогда советую поставить линукс. Там принтер комп не ребутает :)

  33. Виктор Says:

    ну как обычному человеку ставить линукс?я ведь не программист)мне винда нужна для работы

  34. kaktyc Says:

    Честно говоря, я понятия не имею, как этот принтер ведет себя в винде, поэтому помочь не могу. Единственное, могу предложить обновить драйвера.

  35. Dracula Says:

    а, виктор, там нада просто установить один уз дисков, что шли в комплекте :). и все. хотя винда отстой. у меня линух только третий день, а винда все равно надоела

  36. Блоґ FireON’a » Blog Archive » SCX-4200 і Ubuntu Says:

    […] трішки інет, наткнувся на блоґ гентушника, який мав аналогічну проблему. Послідувався його пораді, я завантажиа драйвер з […]

  37. Юлия Says:

    Здравствуйте! Купила МФУscx-4200, в магазине проверили работал нормально, а домой привезла не работает сканер — виснет, пишет, что необходимо перезагрузить или выключить/ошибка ввода вывода. Вызывала 4-х специалистов, помочь не смогли, сказали, что не знают в чем дело. Переустанавливала систему и драйвера — не помогло. еще много чего делала, но прошло 3 месяца, а все также как и было. На других машинах работает нормально. Как узнать,что не так?

  38. Xarius Says:

    Юлия, попробуйте просто взять другой ЮСБ-кабель. у меня тожк такое было — подключала по ЮСБ-кабелю который идет в комплекте с принтером и плюс удлинитель-ЮСБ (чтобы принтер подальше поставить от стола). не работало все это вместе — а именно сканер. и писало так же как у вас! а только по родному кабелю подсоединила (без ЮСБ-удлинителя), то сразу все стало как надо работать! Вывод — может у вас попался некачественный ЮСБ-кабель?

  39. Юлия Says:

    Xarius,спасибо за совет, но дело в том, что кабель я меняла и смотрела, но с другими он тоже не работает.
    Специалисты сервисного центра и горячая линия самсунга, тоже не помогла, сказали, что не знают в чем дело.
    В своей проблеме я не одинока, в интернете, много проблем похожих, но ответа никто не дал.
    Я слышала о том, что возможно вся проблема с видео картой, а как это проверить? Ведь я не могу просто купить и поменять ее, а если все будет также?! — потрачу напрасно деньги. Этот МФУ, мне уже и так обошолся с переплатой, за консультации, специалистов. обидно… ведь он мне очень нужен для работы.

  40. Xarius Says:

    Юлия, а вы не можете его сдать и взять точно такой же но другой. ведь он же на гарантии наверное? вы имеете на это право — он не работает, исправить его не могут, значит надо заменить. я подозреваю что это вообще брак. до этого у меня был samsung SCX 4100, полтора года работала с ним, мучалась. А теперь купили этот и я понимаю что тот был с элементарным браком и надо было от него избавляться, а не мучаться столько времени.

  41. Юлия Says:

    Xarius, да, он на гарантии, но мне его не меняют потому что, при проверке у них он работает. В обмене отказывают, и объясняют это тем, что это не проблема МФУ, а проблема компьютера.
    Доказать обратное работникам магазина я не могу еще и потому, что непосредственно работники сервисного центра просто не знают в чем проблема и не могут дать заключение

  42. avyr Says:

    Юлия, похожая проблема у меня была с МФУ Сanon. Связана она была со старым протоколом USb 1.1 в компьютере. Пришлось купить плату портов USB 2.0 и подключиться через него, все стало нормально.

  43. Юлия Says:

    avyr, спасибо, за совет, но у меня уже USB 2.0 .

  44. garik Says:

    Кто знает как лечится? Есть лазерный принтер МФУ Samsung SCX-4200, при его подключении, сам принтер и копир работают, а вот с сканером проблема. При сканировании процесс проходит где то 20%,и выскакивает ошибка. Дрова менял с офицыального сайта. Кто может сталкивался с такой проблемой?

  45. garik Says:

    Юлия,у нас видать проблема похожая.Тут мне отписали,что в моем случае проблема 100% с материнкой. поможет только шаманство с джамперами на питание ЮСБ и обновление БИОСА. Как только сделаю-отпишусь,если конечно интерестно будет.

  46. Xarius Says:

    garik, у меня не работает так же как у вас сканер когда подключаю через ЮСБ-кабель от принтера + ЮСБ-удлинитель. а вот на клавиатуре у меня есть ЮСБ-разьем (считай тот же удлинитель) так при подключении ЮСБ-кабель от принтера + клавиатура-с-ЮСБ-портом все работает. кабель от принтера толстый и от клавы тоже, а вот ЮСБ-удлинитель какой-то тонкий, я думаю в этом проблема. был бы толще кабель — но покупать сама не пойду, а на работе точно не купят. так вот и мучаюсь переключениями туда-сюда. А еще у меня в принтере в настройках выставлено — РЕЖИМ ЮСБ МЕДЛЕННЫЙ. надеюсь понятно написала…

  47. garik Says:

    Спасибо Xarius Says: за информацию.Вот есть ссылка по поводу ЮСБ ккабеля http://www.startcopy.ru/notes/usb2.htm может пригодится.А в каких настройках есть РЕЖИМ ЮСБ МЕДЛЕННЫЙ..Я везде облазил — не нашел.

  48. Xarius Says:

    to garik
    Вроде так:
    МЕНЮ
    нажимаем несколько раз до появления на экране пункта 9 — 9.НАСТРОЙКИ
    нажимаем стрелку на кнопке принтера > (по моему 2 раза) должно появиться — ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
    далее выбираем РЕЖИМ ЮСБ
    нажимаем ОК
    выбираем режим МЕДЛЕННЫЙ или БЫСТРЫЙ
    нажимаем ОК
    жмем кнопку принтера назад
    ВСЕ!

  49. Xarius Says:

    спасибо ссылку на статью — это еще одно доказательство что я права, хотя как доказать это начальству и заставить их купить новый и более дорогой кабель ..?

  50. garik Says:

    Xarius,признателен за подсказку по настройке ЮСБ. Я думал, что эта менюшка для копира,типа бумага,размеры и все такое. Шнурок с фильтрому нас на р.рынке в Запорожье стоит где-то 15-20 гривен,опять же подделок много. А у Вас есть админ по переферии? Поидее Вашими проблемами должен он разбираться. А еще , если у Вас на фирме есть несколько принтеров без сканеров,то можно поменятся шнурами,для принтера любой подойдет.Для себя шнурок выбирайте как можно короче.С ув. garik

  51. Xarius Says:

    to garik
    к сожалению у нас нет никаких админов и тому подобныхи нужных людей ) я работаю в госучреждении и знаю комп лучше всех из наших, так что если что, то все делаю сама и компы таскаю с этажа на этаж иногда, и под столом ползаю, подключаю, и все бегут ко мне — инна, я тут что-то нажала, сделай все как было! А если к теме, то мне надоело что все стоят целый день у меня за спиной и что-то копируют, вот и решила через удлинитель подключить принтер и поставить его подальше. а сканер так и не работает через удлинитель. но я нашла выход — принтер то работает,вот и печатаем так. а когда нужен сканер, то переключаю коротким шнуром напрямую. вот так и смыкаемся. благо сканер не часто нужен )

  52. garik Says:

    Xarius !
    Приятно было пообщаться на объединяющую нас тему.Берегите себя в этом госучреждении . Где же подевались ваши рыцари, коль вы взвалили на свои хрупкие плечики компьютеры всего отдела? Я б с удовольствием разделил с вами участь
    (и под столом ползаю, подключаю).Так что пишите,когда потребуется моя скромная помощь.С ув.garik

  53. Xarius Says:

    спасибо!

  54. Юлия Says:

    У меня до сих пор не работает сканер…
    Спецы не знают, говорят, что он не исправен…

  55. garik Says:

    Юлия
    Ведь Вы писали что ( На других машинах работает нормально. ) так причем тут сканер? Проблема у меня такая же , и она осталась не решенной ! На других компах сканер работает, а у меня виснет при 8%, и так же пишет ошибка ввода вывода.Шнур достал фирменный , на каждом конце по фильтру стоит, результат тот же,Так что проблема по моему заключается в материнке , с ее объменом данных по ЮСБ , что то ей не нравится

  56. garik Says:

    Але, ребята, а поболтать?

  57. Юлия Says:

    garik, сама не знаю, что и делать, скоро отдам комп в ремонт, а там посмотрим, что скажут

  58. garik Says:

    Юлия:
    Обязательно потом поделитесь новостью, мы хоть за Вас порадуемся! Ждем новых постов!

  59. Xarius Says:

    а я подключила принтер не к компьютеру, а к клавиатуре (у нее есть ЮСб-разъем) и радуюсь — и работает все и принтер стоит где мне удобно :)

  60. garik Says:

    Везет же Вам Xarius, хоть как-то да работает . А тут….

  61. Xarius Says:

    Да :)) и не просто как-то, а как положено работает! Это наверное вознаграждение за предидущий принтер с которым я года два мучалась :))

  62. garik Says:

    Xarius
    Два года мучения с принтером, конечно срок внушительный.Поделитесь пожалуста методом борьбы со злосчастным. Может один из них и к нам подойдет.

  63. Юлия Says:

    Привет!
    Наконец-то мне сказали, что за проблема и почему мой МФУ не работает. Дело все в том, что у меня стоит материнская плата, которая вроде как работает, все хорошо, нового образца (USB 2), но на самом деле она тянет как USB 1.
    Вот и все, а столько мучений.

  64. garik Says:

    Юлия:
    Что в нашем случае виновата материнка,я писал постом выше.Мне лично интересен метод решения без замены матери.Может кто пробывал менять прошивку в BIOS ?

  65. Игорь Says:

    та же беда, зависает примерно на 20% сканирования и ппц, менял и кабел и что тока не делал, один раз заработал, проработал до перезагрузки компа, и всё теперь никак!!!

  66. garik Says:

    Игорь:
    У меня один в один как ты описал.Тут панацея по моему одна — либо замена материнки, либо попробывать свежую прошивку BIOS. Все возможные варианты я уже перепробывал.Вот только одно не пойму- почему сканер один раз работал почти пол дня без проблем до перезапуска?

  67. Юлия Says:

    Кстати, свой комп отнесла одному компьютерщику он мне все наладил, теперь мой МФУ и комп дружат и работают.

  68. Юлия Says:

    Мне поставили USB контроллер, стоит всего 200 рублей, через него работает.

  69. garik Says:

    Юлия
    Попробую, как подсказали,если все будет окей — с меня конфеты и шампанское!

  70. Юлия Says:

    Ой, ребята…… у меня опять все фигово……..-(((((((((((((

    Установила файнридер 9-й, на компе и буке работал около недели.
    Потом какая-то ерунда: дело в том, что мне надо, чтобы он работал через интерфэйс файнридера, а сканер тянет только, через интерфэйс сканера (т. е. свой). У меня возникает вопрос, что же случилось неделю все работало через файнридер, а теперь только через интерфэйс сканера? Что это за идиотизм такой когда же я буду работать со сканером нормально……..
    У Вас наверное вопрос, а чем меня интерфэйс сканера не устраивыает, скажу сразу: он сканирует и распознает каждую страницу в отдельности, на это уходит намного больше времени, чем когда через интерфэйс файнридера — тогда он сканирует полностью все что ты ему дашь,а только потом распознает и сохраняет.
    Я настолько устала мучится со сканером, не пойму, что происходит. Сами знаете уже больше полугода мучаюсь, в компьтерных фирмах никто не знает в чем дело, а к своему компьютерщику уже стыдно обращаться, мне кажется я ему уже так надоела… ВОТ ТАКАЯ, БЛИН, ЕРУНДА…
    Смотрела настройки там вроде как ничего нет, т.е. когда через интерфэйс сканера нет таких настроек как продолжить сканирование, сканирование нескольких листов.
    Если кто-нибуть понял, что я тут написала, помогите мне, пожалуйста!!!!!!!!!!!

  71. garik Says:

    А если поставить файнридер 8 или позней версией?А через другие проги работает?Adobe Reader ?

  72. Юлия Says:

    Попробую 8-ой.

  73. InnEsSa Says:

    то делать если SCX-4200 Samsung пищет ошибка сканера не сканирует и ксерит 3 раза перезапускали програму и не чего!!!!!!!!!!!! Срочно ПЛИЗ ответе

  74. garik Says:

    InnEsSa
    А Вы помедленней и внятно опишите суть проишедшего.

  75. Юлия Says:

    ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2009 ГОДОМ!!!!!!!!

  76. garik Says:

    Спасибо Юлия за поздравление и присоединяюсь!
    Пусть будет новый год
    Началом всех начал
    И сбудется все то,
    Что в жизни намечал.

  77. Юлия Says:

    garik, приветик!
    Что-то перед трудовой неделей замучила тоска…

  78. Lancaster Says:

    Приветствую,
    год назад Вы тут обсуждали глюк неработы сканера в 4200 который решился непонятно как.. дык вот он есть и сейчас уже на новом ядре (ОС OpenSUSE 11.1) система свеже установленная.
    дрова самсунга 2.00.97 (октябрь 08 помоему) fix поставился

    принтер встал и работает без проблем, а вот сканер не видит.
    sane-find-scanner говорит found USB scanner (vendor=0x04e8 [Samsung], product=0x341b [SCX-4200 Series]) at libusb:001:003
    а scanimage -L говорит No scanners were identified.
    xsane запускается и просто сообщает что сканера нет, в логах
    Jan 11 06:22:20 linux-p9ev kernel: parport0: PC-style at 0x378, irq 7 [PCSPP,TRISTATE]
    Jan 11 06:22:20 linux-p9ev kernel: ppdev: user-space parallel port driver
    Jan 11 06:22:20 linux-p9ev kernel: lp0: using parport0 (interrupt-driven).

    Может таки ктонить знает в чем проблем?

  79. kaktyc Says:

    А если выполнить то же самое под рутом?

  80. Lancaster Says:

    пробовал, это как раз из под рута, если из под юзера то
    scanimage -L
    FATAL: Error inserting lp (/lib/modules/2.6.27.7-9-pae/kernel/drivers/char/lp.ko): Operation not permitted
    FATAL: Error inserting lp (/lib/modules/2.6.27.7-9-pae/kernel/drivers/char/lp.ko): Operation not permitted
    No scanners were identified.

  81. kaktyc Says:

    В /etc/sane.d/dll.conf присутствует строчка smfp?
    Также убедитесь, что пользователь входит в группы scanner, lp; загружены модули parport, parport_pc, lp.

    Сейчас специально проделал на ноутбуке: установил драйвер, сканер не нашёлся. Установил фикс, загрузил модули, добавил пользователя в группы, перелогинился — всё работает.

    scanimage -L
    device `smfp:SAMSUNG SCX-4200 Series on USB:0' is a SAMSUNG SCX-4200 Series on USB:0 Flatbed Scanner

  82. Lancaster Says:

    В /etc/sane.d/dll.conf строчка есть
    модуля lp не было — добавил
    группы scanner у меня не было :-/ — создал с номером до 500, добавил юзера
    пока результат не изменился (dy всяк случай перегружался)

  83. kaktyc Says:

    А в группу lp добавили юзера?
    У меня при подключении МФУ появляется устройство /dev/usb/lp0, доступ на запись имеет группа lp. Посмотрите, какой группе принадлежат права на запись в вашем случае и добавьте в неё пользователя.

  84. Lancaster Says:

    добавлял ранее когда модуля еще не было (может глюк, откуда группа тогда взялась?
    проверил, принадлежит группе lp юзер там есть
    так веть из под рута тоже невидится ((

  85. kaktyc Says:

    А на устройство кому права принадлежат?

  86. Lancaster Says:

    l /dev/usb/lp0
    crw-rw—- 1 root lp 180, 0 Янв 14 09:21 /dev/usb/lp0

  87. Lancaster Says:

    добавил строку в /etc/fstab:
    none /proc/bus/usb usbfs devgid=104,devmode=666 0 0
    потом смонтировал
    mount /proc/bus/usb
    и затем запустил установку драйвера, после чего все заработало…

  88. garik Says:

    Привет всем! Может кто еще не знает, есть уже свежие дрова на МФУ http://www.samsung.ru/support/download-center/?productID=12489

  89. Jekyll Says:

    Была проблема: не работал сканер Samsung SCX-4200, заменил USB шнур, всё заработало.

  90. garik Says:

    Jekyll
    Тебе повезло, что обошлось только шнуром, мне пришлось материнку сменить, только после этого сканер соизволил полноценно заработать!

  91. sandros08 Says:

    С офсайта samsung все дрова на линукс исчезли.

  92. sandros08 Says:

    для scx-4100

  93. bart.rostik Says:

    Установил дрова, всё работало нормально. Через неделю он перестает печатать, пишет, что драйвер на принтер не может быть установлен, но при этом сканер работает. Пробовал переустановить драйвера так мне постоянно выбивает ошыбку. Что можно сделать?


Добавить комментарий

